МОУ Новоульяновская СШ №2
г.Новоульяновск
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ Новоульяновская СШ № 2   обучаются 9 детей-инвалидов: 

    4 ребенка– инвалида (индивидуальное обучение на дому), 5 - классно-урочная система

    20 обучающихся с ОВЗ.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Для речевого развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет психолога,  логопедический кабинет, который разделен на различные функциональные зоны, оснащен логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

    Не имеется  объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека  расположена на 1 этаже и используется данными обучающимся для чтения учебной и художественной литературы.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал школы расположен на 2 этаже.  предоставляется доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима, маты, эспандеры, мячи, скакалки.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), интерактивные  доски,  документ-камера.

    Воспитательная работа с детьми-инвалидами осуществляется инклюзивно с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях образовательной организации.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо

    Специальные условия питания

    Организация питания в школе осуществляется оператором питания. Для обучающихся предусматривается организация двухразового горячего питания по цикличному меню.

    Специальные условия охраны здоровья

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику вредных привычек;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МОУ Новоульяновская СШ № 2;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МОУ Новоульяновская СШ № 2;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МОУ Новоульяновская СШ № 2, может быть организовано на дому.  

    В школе осуществляется  психологическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физической культурой, консультаций по предметам.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

    URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
    Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
    Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
    Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

    URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

     http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

    http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государ­ственном языке Российской Федерации».
    http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Примерные программы и государственные стандарты
    http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
    Книжная поисковая система eBdb
    http://www.ebdb.ru 
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
    Малый академический словарь (MAC)
    http://feb-web.ru 
    Машинный фонд русского языка
    http://cfrl.ru 
    Национальный корпус русского языка
    http://www.ruscorpora.ru 
    Орфография и пунктуация
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
    Правила русской орфографии и пунктуации
    http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
    http://slovari.gramota.ru 
    Этимологический словарь M.P. Фасмера
    http://vasmer.narod.ru 
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
    Анаграммы:
    http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
    http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру»
    http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
    «Вавилонская Башня» (морфологический анализ)
    http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
    http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно
    http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
    Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сен­тября»
    http://ruslseptember.ru 
    Журнал «Язык человека»
    http://www.philol.msu.ru/~humlang 
    Коллекция интерактивных диктантов
    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
    http://www.rm.kirov.ru 
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
    http://it-n.ru/communities
    НП «Телешкола»
    http://www.internet-school.ru 
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «СВЕТОЗАР»
    http://www.svetozar.ru 
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
    http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
    Портал «Культура письменной речи»
    http://www.gramma.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
    http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
    Слова-палиндромы
    http://tramvision.ru/words/pal.htm 
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
    http://zipsites.ru/human/rus_lang 
    Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
    http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособие
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
    Теория текста
    http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
    Этимология
    http://community.livejournal.com/etymology_ru 
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)
    http://www.gramota.ru/book/village

    Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)

    Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)

    Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       используются комплекс программных средств для дистанционного обучения.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

     имеется интерактивный комплекс.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не имеется общежития, интерната.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не имеется общежития, интерната.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie